Какими способами и сколько зарабатывают современные российские и зарубежные писатели, можно ли достичь успеха в этом деле, обеспечить стабильный высокий доход.

Сколько зарабатывают писатели?

Многие творческие люди, обладающие литературными способностями и склонностью к подобному занятию, задаются вопросом, можно ли достойно зарабатывать этим на жизнь. Однозначно ответить, сколько зарабатывают писатели, невозможно, поскольку это зависит от различных особенностей.

Какой заработок у писателей?

Начинающие литераторы, как правило, не имеют финансового успеха. Но зная основные особенности этого поприща, можно улучшить свое положение и достичь достойного заработка.

Сколько зарабатывают писатели в России?


Принимая во внимание преимущественно отечественных мастеров пера, следует сказать, что абсолютное большинство современных писателей не зарабатывают достойно и нередко оплачивают выпуск своих произведений из собственного кармана или за счет спонсоров. Особенно эта проблема актуальна для начинающих молодых литераторов, не известных широкой публике.

Нынешняя ситуация в российской литературе складывается таким образом, что всего несколько писателей получают колоссальные гонорары. Лидерами своей отрасли в России являются Дарья Донцова, Александра Маринина, Борис Акунин и Татьяна Устинова. Их доход от продаж книг, согласно официальным данным, составляет от 25 до 140 тысяч долларов за одно произведение.

Сколько зарабатывают писатели?

Другие, чуть менее успешные, но также популярные и высокооплачиваемые российские писатели (Юлия Шилова, Мария Семенова и некоторые другие) зарабатывают 200 – 500 тысяч долларов в год. В отличие от нескольких перечисленных наиболее коммерчески успешных авторов рядовые литераторы не могут рассчитывать на подобный доход. Что касается современных зарубежных писателей, их доход значительно выше, чем у отечественных. Особенно это заметно по гонорарам авторов из США и других западных стран.

Как писателю обеспечить стабильный доход и достичь успеха?


Чтобы понять, из чего складывается заработок современного российского писателя, следует знать, по какому принципу авторы художественной литературы получают оплату своего труда. В этом аспекте существует два основных пути:

  • заключение договоров с издательствами;
  • продажа собственных произведений на сайте Амазон.

Первый способ предусматривает подписание договора с одним из издательств, которое не только публикует произведения автора, но и в дальнейшем способствует их популяризации и увеличению продаж. Положения договора обычно предусматривают выплату автору произведений двух видов выплат:

  1. гонорара;
  2. роялти.

Гонорар выплачивают сразу после того, как экземпляр книги поступит в печать. В зависимости от различных особенностей он составит от 5 до 20 тысяч рублей. Роялти – процент, который автор получает с каждого проданного экземпляра книги. В зависимости от положений договора такой процент может колебаться от 3 до 25 пунктов.

Наиболее успешные литераторы – новички после обретения популярности в своей стране могут рассчитывать на доход в размере 50 – 120 тысяч рублей. Продавая свои произведения за границу, писатель получает возможность зарабатывать в разы больше.

Логотип Амазон

Что касается продажи книг на ресурсе Амазон, в последние годы это стало возможным благодаря получению разрешения относительно продажи русскоязычных книг. С одной стороны этот способ более выгодный, поскольку розничная цена на Амазоне несколько выше, чем в обычных книжных магазинах. Но учитывая, что русскоязычная аудитория, пользующаяся этим сервисом, весьма незначительна, уровень продаж книг российских писателей, в особенности начинающих и малоизвестных, будет крайне невысоким. Таким образом, на достойный доход исключительно при онлайн-продажах рассчитывать не приходится.

Итак, писатели, желающие зарабатывать исключительно своим талантом, должны продумать оптимальные способы выхода на рынок своей страны и зарубежья, оценив возможные перспективы и риски. Следует помнить о том, что новички-литераторы редко добиваются успеха с первых же попыток. Чтобы ускорить свое развитие, им следует перенимать опыт более успешных с коммерческой точки зрения коллег.