Продвижение Телеграм канала - 7 нюансов, которые нельзя забывать

В наши дни все большую популярность набирает сервис Telegram. Все больше людей хотят открыть и раскрутить свой канал, но не знают как. Эта подборка практических советов поможет малоопытным пользователям с продвижением своего Телеграм канала.

Как продвинуть телеграм канал

Выбор темы


Самое главное при создании и продвижении Телеграм канала – выбрать тему. Нужно остановиться на чем-то одном. Можно посмотреть актуальные темы и запросы в интернете. Проанализировав самые трендовые и «хайповые» новости, выбрать из них ту тематику, в которой вы хорошо разбираетесь и сможете постоянно с легкостью писать новые посты.

Старайтесь выбрать популярную нишу, но не слишком конкурентную. Например, в области «криптовалюты» продвигать канал будет затруднительно, так как их сейчас очень много и порядком они все уже поднадоели.

Также не забывайте о перспективах. Желательно выбрать «долгоиграющую» тему, которая будет приносить стабильный доход на протяжении длительного времени. Хотя некоторые предпочитают «краткосрочные» тематики, например такие как «Pokemon Go» и другие. В таких темах главное вовремя раскрутиться, заработать и потом вовремя продать канал, пока он не стал малополезным.

Публикуемый материал


Контент на канале Телеграм должен быть интересным и разнообразным:

  • статьи и заметки;
  • видео и gif-анимация;
  • фотографии и картинки.

Можно покупать готовые уникальные статьи в интернете на биржах копирайтинга и публиковать их на своем канале. Но не стоит забывать, что людей не будут интересовать длинные рассказы и тексты, поэтому идеальный формат для постов в Telegram – около 240 символов.

Изображения можно брать на платных и бесплатных фотохостингах. Только учтите, что голимый копипаст, который можно найти везде и всюду, никому не интересен. Ищите уникальные источники, а в идеале лучше быть таким источником самому. Например, можно начать публиковать авторские фотографии или собственные рисунки.

Время публикации в Телеграм


Третий, но не менее важный критерий – время публикации. В какие часы лучше всего опубликовывать посты? В русскоязычном сегменте информацию можно публиковать в любое время суток, так как подписчики будут находиться сразу в нескольких часовых поясах. Рядовой пользователь заходит в ленту телеграмма тогда, когда ему это удобно. Если же у вас региональный канал, ориентируйтесь на 12 часов дня местного времени.

Важное правило: не перегружайте канал статьями. Оптимальный вариант для эффективного продвижения канала Telegram – 5-6 постов в день!!!

Отложенные публикации


Не стоит выжидать подходящего момента для публикации постов и тратить на это свои силы и время, существуют сервисы моментального постинга, которые сделают за вас всю работу. В таких сервисах можно заранее настроить нужное время, по истечению которого все будет опубликовано за вас. Могу посоветовать инструмент планирования постов Kuku.io.

Взаимная реклама


Чтобы не тратить лишние средства на продвижение канала, можно воспользоваться небольшой хитростью под названием взаимный пиар. Сделать это довольно легко – просто находите канал Telegram с приблизительно равной аудиторией и тематикой. Затем обращаетесь админу с предложением взаимной рекламы. Большинство администраторов согласятся вам помочь.

Далее все просто – договариваетесь о времени публикации рекламного поста на ваших каналах, обсуждаете другие детали и выкладываете рекламу. Нельзя забывать, что избыточный спам на вашем ресурсе может отбить желание пользователей посещать ваш канал, так что не злоупотребляйте.

Каталоги каналов


Еще одним способом заявить о себе и найти подписчиков – каталоги каналов. Этот принцип раскрутки очень похож на взаимный пиар. Существуют каталоги, в которых пользователи будут публиковать рекламу вашего канала за небольшую плату, либо за «спасибо».

Также пользователи могут попросить взаимную рекламу вместо платы. Сотни таких каталогов можно найти по запросу «Каталоги Телеграм каналов» в любой поисковой системе.

Конкурсы, как часть продвижения


Набор подписчиков на конкурсной основе тоже довольно эффективный метод раскрутки. Необходимо запустить розыгрыш небольшого приза на своем Телеграм-канале, например часы (если у вас мужская аудитория) или купон в косметический магазин на 500 рублей (если у вас женская аудитория). Конкурсный метод раскрутки пользуется большим успехом и поможет набрать максимальное число подписчиков.